Доставка товаров непосредственно потребителю давно не является новостью на отечественном рынке, ведь такая форма торговли дает компании сразу несколько конкурентных преимуществ. Во-первых, за счет дополнительного удобства для покупателя, который может получить свой товар, не выходя из дома или офиса. При этом, делая заказ, клиент фактически лишает себя права дальнейшего выбора – в таких случаях люди крайне редко отказывается от покупки. А во-вторых, это достаточно дешево для продавца, который может торговать прямо со склада, избегая расходов на аренду дорогих торговых площадей. Кроме того, можно сосредоточиться на конкретной товарной группе и брендах, оптимизируя затраты на маркетинг.
Понятно, что выгоднее всего продавать таким образом не слишком объемный и тяжелый, но дорогой товар. Но оказывается, так можно работать и со сравнительно дешевой и довольно тяжелой питьевой водой. Тем более, что рассчитывать на значительные объемы ее реализации в традиционной рознице не приходится (особенно в бутылях по 5–10 л) – покупатель, как известно, тяжести носить не любит. Кроме того, практически невозможно обеспечивать стабильные объемы продаж – то погода меняется, и люди начинают пить меньше, то кто-то из конкурентов объявит о проведении акции и снизит цены.
А ведь нужно еще учитывать, что доставка воды на дом выгоднее в крупной таре – баллонах по 18,9 л. С одной стороны, это позволяет уменьшить себестоимость и, соответственно, отпускные цены, а с другой – для покупателя снижается риск, что вода закончится в самый неподходящий момент. Однако в таком случае альтернатив доставке в адрес клиента практически нет, так что поставщик питьевой воды вряд ли может рассчитывать на успех, не развивая это направление.