C кем вы российские металлурги?. Аналитика черных металлов.

04.11.2004    C кем вы российские металлурги?

Новости, поступившие в редакцию в сентябре-октябре, обозначили две четкие,но противоположные тенденции мирового стального рынка.

Рост стальных цен

Одну из тенденций дружно выражали крупнейшие металлургические компании развитых стран. Они убеждали и убеждают своих потребителей, что повышению цен на сталь в ближайшем будущем никакой альтернативы нет.

До настоящего времени сообщается, что спрос весьма высок и портфель заказов на стальной прокат заполнен на месяцы вперед. По прежнему нет дешевой нефти, т.е. как минимум растут энергозатраты и транспортные расходы. Крупнейшие производители железорудного сырья также «не отступают» в переговорах по вопросам цен. Даже заготовители лома в развитых странах неожиданно стали “гордыми” и никак не склонны продавать по низким ценам черный лом.

Следовательно, сталь и черный прокат дешеветь не будут, по крайней мере, в текущем году. Скорее наоборот. Так что, не удивительно, что в первые же осенние месяцы о повышении цен объявили многие известные стальные компании из разных регионов мира.

Например, южно-корейские стальные производители Posco, Dongbu Steel Co и Hyundai Hysco повышали цены дважды: в сентябре и октябре, примерно на 6 -11%, причем, это касалось как внутреннего рынка, так и экспорта. Японские производители стали в сентябре также договорились с потребителями об очередном повышении цен.

Президент Индийского Стального Альянса, включающего индийские стальные компании SAIL, Essar, Ispat, Jindal и RINL, г-н Мооса Раза (Moosa Raza) в сентябре сообщил, что цены на сталь будут держаться на высоком уровне еще долгое время.

Американские производители осенью активно включились в гонку по повышению цен на свою продукцию. 5 октября американская компания Universal Stainless & Alloy Products, Inc. объявила 6%-е повышение цен, которое войдет в силу с началом ноябрьских поставок на все виды стального листа. В сентябре компания уже объявляла о повышении цен на 6 % увеличение цен на отгрузки с 1 октября 2004 на круг, катанку и многогранные профили.

Американская AK Steel Holding Corp. (штат Огайо) с 1 сентября повысила до 240$/т наценку на электротехническую сталь, и это притом, что ее цены уже повышались на $80 за тонну на спотовом рынке в июле.

Европейцы вообще оказались в числе лидеров повышения цен. Уже в течение всего года, немецкая ThyssenKrupp с успехом проводила поквартальные повышения цен на краткосрочные поставки плоского проката. Еще 1 января 2004 года компания объявила повышение цен на 20 евро за тонну, во втором квартале цены поднялись еще на 30-40 евро, в июле подъем цен составил 90-100 евро, а в октябре – еще 40-50 евро/т.

Ведущие компании стальной Европы: Arcelor и Corus, сообщили о том, что поднимают цены в четвертом квартале (соответственно на 5-10% и 7%). Компании не смутил тот факт, что с начала года они поднимали цены ежеквартально, а общий рост цен уже достиг 50%. Более того, оба эти производителя еще в сентябре заявили, что намерены поднять цены, по меньшей мере, на 20% по годовым контрактам на 2005 год, что по их мнению, поможет стальной промышленности скомпенсировать потери от роста цен на сырье.

В ряде стран продолжающийся рост цен посчитали непомерным. В конце сентября их попытались взять под государственный контроль в Таиланде.





Сентябрь 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30  
вагон грузовой Колоссальный опыт построения продуктивных бизнес-процессов на рынке транспортных услуг позволил нам стать лидерами по показателям эффективности работы подвижного состава в сегменте крытых вагонов. Всего за один год работы ТЭК-СВ объемы перевозок выросли в 3 раза (до 0,6 млрд тонн/км). А оборот вагона, при сопоставимых со среднесетевыми расстояниями груженного плюс порожнего пробега, составил 25 суток в сравнении со среднесетевым оборотом в 31 день.

Рубрики