Металлочерепица, профнастил, сайдинг…. Аналитика черных металлов.

24.01.2011    Металлочерепица, профнастил, сайдинг…

В обзоре по рынку стального окрашенного листа (с полимерным покрытием), опубликованном в ноябре прошлого года, мы писали о прекрасной динамике развития этого рынка в России. За последнее десятилетие он вырос почти в 10 раз, почти «не заметил» кризиса, расширил сферу применения и продолжает свое развитие.

Любопытно, что это развитие идет в направлении, почти не предсказанном 10–20 лет назад. Первое массовое производство (на Новолипецком меткомбинате) ориентировалось на потребление окрашенного стального листа в машиностроении. Прежде всего – в производстве бытовой техники, в частности холодильников «Стинол», стиральных машин «Индезит» и прочих производств, появившихся в нашей стране в 1990-е гг.

Однако вскоре стало понятно, что основным потребителем этого нового для России вида стальной продукции стала стройиндустрия. В первое время – за счет импорта готовой стальной продукции (металлочерепицы, профнастила, сайдинга, сэндвич-панелей), далее – за счет российского производства этой продукции. Тем более что оно нарастило спектр цветов, фактур и полимеров, а также типов этих метизов до десятков и сотен наименований.

Баланс рынка

По итогам 2006–2010 гг. мы оцениваем сбыт стального окрашенного листа в нашей стройиндустрии долей в 86–92% от объемов его производства в России. Кроме того, сохраняется заметная доля импорта как готовых строительных метизов, так и окрашенного листа зарубежного производства (ввозимого для российской переработки).

К примеру, крупнейший его переработчик в РФ – группа «Металл Профиль» – в ноябре 2010 г. получил очередную награду за использование листа Colorcoat Prisma от металлургической компании Corus (Великобритания). Объявлено, что далее три десятка лучших дилеров поедут на экскурсию в Лондон и Кардифф.

Справедливости ради отметим, что широкий спектр продукции «Металл Профиля» обеспечивается далеко не этим металлопрокатом. Для более дешевой и массовой продукции фирма, естественно, закупает российский и даже китайский окрашенный лист. Компания, с основными цехами в подмосковной Лобне, сообщает о расширении своего производства (с 1996 г.) до 11 филиалов, а мощностей по переработке листового проката – до 500 тыс. т в год. Однако других секретов своих успехов, включая финансовую отчетность, группа «Металл Профиль» не раскрывает.

Динамика развития этой компании (как и ряда других СМЦ металлотрейдеров) вдохновила металлургов. К примеру, Магнитогорский меткомбинат с 2008 г. запустил в подмосковном Щелково схожее производство под названием «ММК-профиль-Москва». К 2010 г. предложение этого предприятия включает в себя профнастил, металлочерепицу, сайдинг, софиты, доборные элементы, стеновые и кровельные сэндвич-панели. Выпускаются они на оборудовании итальянских и финских производителей. Однако «дочка» ММК, естественно, предпочитает перерабатывать магнитогорский лист.

В целом по РФ, по данным таможни, собственное производство окрашенного листа (около 705 тыс. т в 2009 г.) было успешно дополнено импортом в 332 тыс. т. При небольшом экспорте (40 тыс. т) это означает собственное потребление, близкое к очень круглой цифре в 1 млн т. По нашим оценкам, в метизы строительного назначения было переработано около 91% этой продукции. В основном – в профнастил и металлочерепицу, т.е. в продукцию строительного назначения.

Исходя из итогов 11 месяцев 2010 г., прирост годового российского производства окрашенного листа ожидается весьма небольшим (менее 3%, до 823 тыс. т). А прирост импорта в РФ – почти двукратным (до объемов около 640 тыс. т). В основном это связано с огромным импортом такой металлопроду





Март 2025
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31  
масляные краски купить Идеально подходит для окраски поверхностей с высокими эксплуатационными нагрузками. Краска обладает отличными декоративные свойствами, легко распределяется по поверхности. Покрытие создается эффект визуального выравнивания.

Рубрики