вагонные весы

История создания вагонных весов насчитывает более 100 лет. Поскольку перемещаемые по рельсам вагоны, имели свою специфику, то для их взвешивания конструкторами и инженерами был создан целый ряд разнообразных, и весьма интересных технических решений для вагонных весов. Мы расскажем про вагонные весы. Ни один другой тип весов не имеет такого обилия различных принципов действия. Это и механические (рычажные), и гидравлические, и пневматические, и электромеханические (гибридные), и тензометрические, и оптические вагонные весы. Однако, наибольшее распространение получили тензометрические весы, а именно, три основных типа — Весы платформенные, весы «датчик-шпала» и весы «датчик-рельс». Платформенные или мостовые тензометрические вагонные весы – это прямые «наследники» механических рычажных весов. Конструкция весов, грубо говоря, представляет собой тензометрические датчики, на которые устанавливается грузоприемная платформа — «мост». Для обеспечения точности в широком температурном диапазоне в таких вагонных весах применяются датчики со сферическими опорными поверхностями, благодаря которым обеспечивается «самоцентрирование» грузоприемной платформы. Платформенные (мостовые) вагонные весы применяются при статическом взвешивании вагонов, взвешивании вагонов в движении на скорости до 15 км/час, или в режиме универсальных вагонных весов, то есть взвешивании, как в статике, так и в динамике.