мотоблок нева

Мотоблоки «НЕВА» выпускаются с 1985 года. Они, а точнее самая первая модель с простым, но крайне логичным названием «МБ-1», стали настоящим пионером серийного производства мотоблоков на отечественных мощностях и одной из самых желанных покупок для любого огородника. А самая известная и популярная модель «МБ-2» начала выпускаться с 1989 года и продолжает по настоящее время. Но кроме этой модели, за это время появилось и ряд других. Сейчас продукция мотоблок нева превратилась в полноценный модельный ряд из нескольких серий. В том, что собой представляет линейка мотоблоков «НЕВА» сегодня, чем они различаются, для кого предназначены и на что способны мы и поможем вам разобраться. Но для начала ответим на один не менее важный вопрос.

Почему мотоблоки «НЕВА» все еще актуальны?
Что такое мотоблок? Для большинства – это мощный, но компактный и доступный двухколесный трактор, в основном предназначенный для работы на участке возле частного дома или дачи. Подготовка почвы к посадке картофеля и других овощей, периодический уход за культурами и сборка урожая – вот его основной фронт работ. На деле же спектр возможных задач значительно больше, но все ограничивается наличием и доступностью навесного оборудования. Соответственно, если производитель не выпускает, например, роторный снегоуборщик для выбранной вами модели мотоблока, то о зимней работе можно забыть.

Особенно часто с этой проблемой сталкиваются владельцы китайских мотоблоков. Большая часть производителей из КНР и «отечественных» брендов, заказывающих оборудование у них под русскими названиями, работают по принципу «подешевле заказать, побыстрее продать». Покупатели «клюют» на минимальные цены, но в итоге навсегда остаются без дополнительной навески и запчастей: поддержкой существующего модельного ряда компании просто не занимается. Как результат – агрегат, который изначально предполагается как многофункциональный и приобретается с заделом на несколько лет, оказывается способен выполнять только пару функций (в соответствии с навеской в комплекте), «радует» качеством деталей, их подгонки и общей сборкой из коробки и выходит из строя всего через пару сезонов.

С европейскими машинами все чуть иначе. Во-первых, большинство из них – не мотоблоки, а тяжелые культиваторы, у которых нет системы отбора мощности на активное навесное оборудование. Работать ими с фрезами для культивации или плугом можно, а снегоуборщиком, щеткой или сенокосилкой (так называемой активной навеской) – нет. Во-вторых, агрегаты с возможностью установки активного оборудования стоят уже совсем других денег, примерно в полтора-два раза дороже аналога Российского производства.

Серии мотоблоков «НЕВА» в этом отношении – хорошая золотая середина. За цену бюджетного европейского тяжелого культиватора можно получить:

Полноценный мотоблок с ременной системой отбора мощности и возможностью подключения пассивного и активного навесного оборудования.
Металл во всех основных узлах и, как следствие, вес в районе 100 кг, что на сцеплении с грунтом сказывается сугубо положительно.
Хорошую сборку – все детали за исключением двигателя (подробнее об этом чуть позже) изготавливаются в России.
Официальную 2-летнюю гарантию и большой набор навесного оборудования и запчастей, к слову, также весьма бюджетных.