медная проволока

медная проволока — базовый элемент электросетей и обмотки электродвигателей. Она широко используется благодаря высокой токопроводимости, отсутствию нагрева и сопротивляемости коррозии. Есть несколько видов проволоки, каждая из которых лучше подходит для определенных задач.

Виды
Основные категории проволоки — твёрдая, мягкая. Первая хуже подходит для инженерных целей, применяется в качестве декора. Вторая — основной тип, который подходит для производства кабелей, электроприборов. Оба вида производят фабричным способом; материалом выступает руда или переработанное сырье.

Стоимость зависит от марки меди, которую определяет чистота содержания. Высший показатель — 99,99%, маркируется категорией Моб. Примеси влияют на электро-, теплопроводность. Кислород — снижает прочность. Также на цену влияют сечение, количество жил.

В нашей компании предоставлены следующие сплавы из меди:

AERIS 1105 — Российский аналог МОб — Cu-OFE
AERIS 1100 — Российский аналог МОб — Cu-OF
AERIS 1150 — Российский аналог М1 — Cu-ETP1
AERIS 1120 — Российский аналог М1Р — Cu-DLP
AERIS 1125 — Российский аналог М1Ф — Cu-DHP
AERIS 1130 — Российский аналог М1Е — Cu-ETP
Свойства
Повсеместное использование меди обусловлено ее основными характеристиками. К ним относятся:

Плотность. Показатель в 8,96г/см3 дает сочетание достаточно плотной структуры при небольшой массе.
Низкое сопротивление. Высокая токопроводимость при отсутствии нагрева материала.
Долговечность. Медь устойчива к воздействию коррозии. Проволока не ржавеет и может долго хранится.
Прочность. Жила медной проволоки легко выдерживает многоразовое изгибание без повреждений.
Окисление не оказывает критического влияния на свойства — пленка легко разрушается, слабо влияет на проводимость.
Основной недостаток медной проволоки — стоимость, которая в два раза превышает цену алюминия. Также она значительно тяжелее — если в производстве наземных кабелей медь используют часто, то при прокладке по воздуху отдают предпочтение алюминию. В противном случае приходится устанавливать больше опорных конструкций.

Материал легко обрабатывается пайкой, давлением, однако плохо режется. Сварочные работы также осложнены из-за низких литейных свойств. При газовой сварке применяют борный раствор для удаления оксидов. Расход топлива зависит от толщины сплава. Рекомендуется сварка аргоном — минимальный риск образования воздушных пузырьков, возникновения сложностей при работе.