Нержавеющий спрос. Аналитика черных металлов.

19.12.2016    Нержавеющий спрос

На фоне спада российского потребления практически всех видов продукции из черных металлов этот сектор металлургии стоит особняком. Хотя нередко он прямо причисляется к цветным металлам. Речь идет о производстве и потреблении нержавеющей стали.

По недавней оценке ассоциации «Спецсталь», за 9 месяцев 2016 года ее видимый объем потребления в РФ вырос более чем на 18% в годовом сравнении и превысил 290 тыс. т, что выглядит неожиданно и крайне позитивно.

Однако растущий спрос на нержавейку наши производители поддерживают весьма ограниченно – по данным Росстата, заметно выросло лишь российское производство г/к нержавеющего листа (+9,8%). Но соответствующий объем (около 16 тыс. т за 9 месяцев) весьма невелик в структуре российского спроса на все виды нержавеющего проката, труб и метизов.

Общий объем выпуска в РФ всех видов металлургической продукции из нержавеющей стали за январь–сентябрь вырос, по данным «Спецстали», всего лишь на 3,3%.

По мировому рынку нержавеющей стали оценки, как обычно, существенно запаздывают. Последняя статистика авторитетной ассоциации International Stainless Steel Forum (ISSF) приведена только по итогам первого полугодия текущего года. Но и она крайне позитивна в части производства и потребления. На фоне спада мирового производства рядовой (углеродистой и т.п.) стали на 2% выпуск нержавеющей стали в январе–июне 2016 года в мире вырос на 4,1% в годовом сравнении, при этом за II квартал – сразу на 15,1%, до 11,807 млн т.

Причем большинство аналитиков, например из британской консалтинговой компании MEPS, прогнозирует дальнейший рост этого производства и потребления. Особо отмечается, что в текущем году вновь восстановил позитивную динамику производства нержавеющей стали (+7,9%) ведущий производитель мира – Китай.

Долговременная тенденция в части производства и потребления нержавеющей стали в мире также весьма позитивна (рис. 1).

Производство нержавейки в металлургии мира уже многие годы растет опережающими темпами, поэтому ее доля в выпуске стали за последние 15 лет выросла с 2,3% до уровня около 2,8%. Причем в наибольшей степени – за счет стремительного роста этого производства в Китае.

С 2001 года этот объем вырос почти в 30 раз, а доля китайской нержавейки приблизилась к 54% от общих объемов мирового производства.

Это быстрее суммарного роста спроса всех ее потребителей, поэтому Китай вытеснил с мирового рынка немалую часть прочих производителей, и в первую очередь – в странах Евросоюза. Выпуск нержавеющей стали в странах ЕС за 15 лет снизился на 7,8%, а соответствующая доля региона в общемировом производстве нержавейки обвалилась с 42,8 до 18,2%.

Автор классической нержавеющей стали – германский концерн ThyssenKrupp (с первым патентом от 1912 года) – продолжает попытки продать свои нерентабельные производства нержавеющей стали (ранее – группу Inoxum).

Напомним, что сделка ThyssenKrupp с финской Outokumpu была сорвана чиновниками ЕС и часть нержавеющих активов (заводов Terni, VDM и др.) в 2013 году вернулась в германскую компанию. Прочие потенциальные покупатели (в частности, из Китая) предложили крайне низкие цены, поэтому «нержавеющий бизнес» ThyssenKrupp, как и весь металлургический сектор компании, продолжает сокращаться. Его доля в выручке этого многопрофильного концерна уже упала ниже четверти, поскольку именно он в последнем десятилетии чаще всего являлся причиной убытков ThyssenKrupp.

Финская компания Outokumpu, ставшая крупнейшим производителем нержавеющей стали в Европе с производством до 2,5 млн т в год, также была с 2007 года хронически нерентабельной. Имея значительную поддержку властей (26% акций у государства) и солидный пакет долгов, она уволила гендиректора и только в 2015 году вышла на чистую прибыль. Но на прибыль самую минимальную (€86 млн за год), причем во многом обеспеченную продажей китайского актива SKS.

В III квартале 2016 года Outokumpu вновь сменила квартальный убыток на минимальную прибыль (€13 млн), но объявила о закрытии очередного производства (завода Benrath в Германии).

При этом объемы регионального спроса и европейского производства нержавеющей стали в текущем году продолжили снижение. По оценке ISSF, за первое полугодие в Западной Европе (и в Африке) выплавка нержавейки сократилась на 1,4%, до 4,007 млн т, а в Центральной и Восточной Европе – на 5,2%, до 0,126 млн т. Оценка аналитической компании Heinz H. Pariser чуть хуже: объем выплавки нержавеющей стали в ЕС в пе





Октябрь 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031  
система ароматизации купить Аромамаркетинг – воздействие на подсознание для достижения определенного результата (увеличение продаж, привязка к бренду, реклама, повышение лояльности). Ведь более 70% эмоций у человека возникает на основании запахов и воспоминаний. Когда зрительная и аудиореклама работает все менее эффективно, обоняние – единственный тип восприятия, который невозможно отключить.

Рубрики