Строители не успевают за металлургами?. Аналитика черных металлов.

17.06.2013    Строители не успевают за металлургами?

По сводке Росстата за квартал объем ввода жилья в РФ с января по март 2013 г. вырос на 6,1% (по сравнению с аналогичным периодом 2012 г.), т.е. до 10,4 млн кв. м. Показано, что похожими темпами (+7,1%) вырос и финансовый объем работ по виду деятельности «Строительство». Однако с предыдущим кварталом показатели строительства наш Росстат никогда не сравнивает. Количество жилья, введенного в стране в IV квартале 2012 г., было почти втрое выше и составляло 30,6 млн кв. м. Как нашим чиновникам в условиях рыночной экономики удается «вытягивать» годовой план строительства перед самым Новым годом, остается загадкой.

При всем недоверии к указанным цифрам позитивная статистика в строительстве РФ в начале 2013 г., похоже, есть, что подтверждается ростом производства, импорта и перевозок ряда строительных материалов.

К примеру, по цементу рост российского производства за 4 месяца составил 10,9%. В апреле в РФ выпущено 5,4 млн т цемента, что на 5,9% больше, чем в апреле 2012 г. И только с апреля ж/д отгрузки цемента на российский рынок (внутренние перевозки плюс импорт) пошли вниз, в основном за счет роста доли его отгрузки автотранспортом (до 45,3% и более). В итоге ж/д погрузка цемента за январь–апрель 2013 г. уже снизилась на 1,1%, до 9,4 млн т, при явном и заметном росте его потребления.

По другим стройматериалам российская статистика выглядит неоднозначно. Росстат по итогам января–апреля показывает уверенный рост производства большинства из них (стекла, пиломатериалов, кирпича, газобетона, ЖБИ и т.д.).

То, что за этот период ж/д погрузки строительных материалов в РФ упали в годовом исчислении на 6,6%, до 48,9 млн т, РЖД объясняет опережающим снижением многотоннажных перевозок нерудных стройматериалов (щебня, песка и т.п.), которые не делают погоду в стройиндустрии.

Впрочем, стальной прокат строительного назначения (сортовой и фасонный) в РФ по итогам четырех месяцев также в минусе как по объемам производства (-3%, до 6,6 млн т), так и по объемам ж/д перевозок (-7,8%, до 4,95 млн т). Отметим, что до половины этого выпуска и этих отгрузок обеспечивает бестселлер нашей стройиндустрии – стальная арматура. При этом сокращение доли ж/д перевозок сортового проката в РФ не так заметно, как в случае поставок цемента.

По нашей оценке, с января по апрель доля железнодорожников в перевозках сорта сократилась всего лишь с 89 до 86%.

Чуть большее влияние автомобильных и водных отгрузок этого металлопроката ожидается в мае и летом текущего года, однако по-прежнему основные перевозки пойдут через сеть РЖД.

Сезонный рост производства строительного металлопроката в 2013 г. в РФ не столь выражен, как, например, выпуск цемента (рис. 1).

Ряд изданий, например украинское ИА «Металл-Курьер» («Ме-талл-Эксперт»), сообщают о заметном росте выпуска и потребления строительной арматуры в РФ. Мы, исходя из информации предприятий, ГТК РФ и РЖД, этог





Декабрь 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031  

Рубрики