Автомобильный аккумулятор — тот же «расходник», что и фильтры с маслом, разве что служит несколько дольше. И тем не менее через три-четыре зимы он отправляет своего владельца в профильный магазин за обновкой. Впрочем, «природная ловкость», а также стремление защитить свой автомобиль и любовь к дополнительному оснащению машины, могут этот срок значительно сократить.Если очень упрощенно, то внутри свинцово-кислотный аккумулятор состоит из электродов и разделительных пористых пластин. Электроды – это плоские решетки из свинца, а пластины – перегородки, выполненные из материала, не взаимодействующего с кислотой. Ячейки решёток электродов наполнены порошком диоксида свинца (анодные пластины) и металлического свинца (катодные пластины). Электроды вместе с сепараторами погружены в электролит – водный раствор серной кислоты. Поэтому, если хотите обезопасить природу, то нужно сдавать обсуждаемое устройство в фирму, которая осуществляет прием аккумуляторов для дальнейшей переработки.
ано или поздно аккумуляторная батарея автомобиля вырабатывает свой ресурс (в среднем за пять лет), причем это может произойти гораздо раньше, чем рассчитывает владелец автомобиля, если он пренебрегает очевидными правилами — забывает выключать светотехнику и другие энергопотребители машины, заряжает аккумулятор током чрезмерной силы, не проявляет внимания к уровню напряжения бортовой сети и допускает загрязнение электролита.
Получается, выход один — выкидывать старую батарею или покупать новую? А вот и нет. Оказывается, отработавший аккумулятор можно выгодно сбыть.